В этой статье речь пойдёт о психологии продаж светодиодных экранов, которые стали активно вытеснять обычные рекламные билборды и неоновые афиши. Будет рассказано том, как выглядит весь процесс продажи и будут раскрыты подвохи, которые могут попасться покупателям, а так же затронуты основные моменты и тенденции в этой сфере.
Технологии не стоят на месте, а прогресс движется вперёд. С течением времени светодиодные экраны значительно эволюционировали.
Но вместе с технологиями, эволюционировала способность людей продавать, внушать и просто заводить в заблуждение покупателей. Для продажи в наше время используют очень много инструментов, которые в основном строятся на психологии. Разработкой рекламы занимаются целые компании, а к подготовке продавцов подходят очень серьёзно, иногда с последующим обучением их, разнообразным приёмам и трюкам по продаже. Ведь какой бы ни был продаваемый товар, а если он хорошо разрекламирован и всё правильно сделано, то он будет хорошо и быстро продаваться, он будет способен конкурировать с другими товарами такого же типа, но лучше качеством.
Продажа товара начинается с рекламы. Она появляется на телевизионных каналах, газетах, билбордах, разнообразных плакатах, в интернете и даже приходит по смс на телефон. В общем, везде, куда может посмотреть человек. Реклама, прежде всего, осведомляет, что есть такой-то товар с функциями или достоинствами, о которых вы раньше не слышали. И люди невольно думают, что это очень хорошо и отдают приоритет разрекламированному товару, хоть и у аналогичного, но без рекламы больше функций. Большая часть людей просто не догадываются об этом, а менеджеры светодиодных компаний стараются умалчивать о более выгодных моделях. Например, возьмём два светодиодных экрана.
У первого характеристики лучше и стоит он дешевле второго, и качеством не отличается. Скажите невозможно? Просто на рекламу второго светодиодного экрана потратили много денег и надо окупать его себестоимость, вот и выставляют дороже. При этом к нему могут добавить пару функций, которые, по сути, никому ни нужны и их добавление ничего не стоит, и выдать эти функции за огромные достоинства. Реклама как бы давит на покупателя, создаётся впечатление, что если товар не разрекламирован, то он плохой или его сделала ненадёжная фирма производитель. Это в корне не верно! Реклама может сказать только про удачность кампании. Если всё-таки опираться на рекламу при покупке товара, то выбирать тот товар, который рекламируется, но слабо. Это покажет, что у фирмы производителя серьёзные намерения и на рекламу, и они потратили не так много, поэтому товар будет немного дешевле.
Итак, перейдём к делу. Вы решили купить светодиодный экран. Независимо от типа экрана вам следует знать следующие вещи. Светодиодный экран состоит из отдельных светодиодов, которые потом группируются в пиксели, а затем в матрицу пикселей. Исходя из этого, можно сделать вывод, что картинка на таком экране большого размера вблизи, будет очень плохого качества. То есть, нет смысла устанавливать светодиодный экран для воспроизведения презентационного материала, если предполагаемый зритель будет на небольшом расстоянии от него. Именно поэтому светодиодные экраны, как правило, располагаются на возвышении – при этом они хорошо видны с большого расстояния и качество картинки при этом получается приемлемым.
Собственно говоря, именно это и является конкурентным преимуществом светодиодного экрана по сравнению с другими видами наружной рекламы – большая площадь видимого изображения, причём картинка на светодиодных экранах очень яркая и чёткая. Именно это и должно быть основным критерием выбора при покупке подобной «рекламной площади». Поэтому если при выборе экрана вы будите полагаться на дополнительные функции, то задумайтесь, какие вам пригодятся, а какие нет. Ведь экран он на то и экран, что бы смотреть на него. А переплачивать за ненужные вам функции (которые окупают рекламу товара) совершенно нецелесообразно.
Ещё пару слов о гарантии – на неё тоже стоит обратить пристальное внимание. Сейчас очень часто, заявленная гарантия оказывается всего лишь технической поддержкой. Есть случаи, когда в рекламе говорится о трёх годах гарантии, а на деле всего один год гарантии и два года сервисного обслуживания, то есть, если на второй год экран поломается, и не будет подлежать починке, то вам его никто не поменяет. Учитывая, что подобная техника стоит относительно дорого, гарантийные обязательства поставщика оборудования стоит тщательно изучить. Сейчас очень много фирм однодневок предлагает дешёвое оборудование подобного рода, но сколько эта техника проработает и что делать при возникновении проблем – это большой вопрос.
Будьте бдительны в этом плане и внимательно читайте условия гарантии.
Главным принципом выбора светодиодного экрана, должна стать ваша отстранённость от влияния внешних факторов. Реклама, мнения других людей, которые попали под влияние рекламы, продавцы, красиво составленное описания не должны повлиять на ваш выбор. Необходимо выбирать по основным техническим характеристикам, оставляя позади другие якобы “достоинства” экранов. Важны такие характеристики как время отклика, контрастность, углы обзора, разделительная способность, наличие покрытия, которое устраняет солнечные и световые блики на экране и т.д.
Помните, что в описаниях и рассказах всё сделано таким образом, что бы товар казался лучше. Например, видео, которое всё время воспроизводится на экранах, в основном, подаётся в высоком разрешении и с максимально возможной яркостью. В большинстве случаев видео такого качества не так легко достать и тяжело смонтировать. Иногда вам могут демонстрировать качество экрана с SMD светодиодами, а продать постараются DIP – ведь старые технологии дешевле.
Ещё грамотно выбирают расположение экрана, что бы, не было бликов и искажений. Иногда даже подстраивают настройки экрана, под видео, которое там будет воспроизводиться. Хитростей много, поэтому не следует полагаться только своим глазам при выборе экрана.
Тщательно изучайте технические характеристики, изучите документы и гарантию предлагаемую поставщиком, точно представляйте место и сферу применения приобретаемого светодиодного и только тогда совершайте покупку.