С появлением электронных рекламных щитов, созданных на основе LED-технологий, доходы футбольных клубов от продажи рекламы по периметру поля многократно возросли.
Мало кто знает, что одними из первых потребителей LED-технологий были футбольные клубы, оборудовавшие ими домашние стадионы. Первые LED-экраны появились на аренах Великобритании ещё в 1997 году. Они были дорогими и требовали немалых затрат на установку, зато привлекали внимание зрителей и со временем превратились в дополнительную рекламную площадь, где можно было презентовать яркую рекламу клубных спонсоров. Тем не менее, в те времена табло на основе LED-технологий были чем-то вроде дорогостоящей диковинной игрушки.
Произошедшее за последнее десятилетие стремительное развитие технологий привело к большим изменениям. Во-первых, вырос рынок продукции на основе LED-технологий. Во-вторых, затраты на исследования и развитие нового направления со временем стали сокращаться. Вместе с тем исчезли барьеры для появления на рынке новых производителей. Вследствие повышения конкуренции цены на данную продукцию стали падать, расширяя круг потенциальных покупателей.
В то же время за прошедшие годы футбольные клубы значительно активизировали свою коммерческую деятельность: вместо двух-трёх спонсоров они сейчас сотрудничают с десятками партнёров, готовых платить немалые деньги за рекламу на стадионе. Ведь помимо нескольких десятков тысяч болельщиков на трибунах, рекламу увидят миллионы телезрителей. Поэтому относительно недорогие LED-экраны стали настоящей находкой для коммерческих департаментов клубов — они позволяли задавать количество показов и время появления рекламы, увеличивая поступления от спонсоров.
Сегодня футбольные клубы посредством расставленных по периметру поля щитов рекламируют продукцию и услуги спонсоров, а также продвигают собственные маркетинговые программы. Содержимое всех LED-экранов, как на поле, так и в других частях стадиона, контролируется из центрального управления при помощи нескольких компьютеров.
Даже средний европейский клуб может позволить себе приобретение нескольких LED-экранов для выполнения различных задач. Экран, установленный на автостоянке близ стадиона, выводит приветственные надписи в адрес прибывающих болельщиков. Гигантский экран на трибунах, помимо банального счёта встречи, демонстрирует предматчевый видеоролик, рекламу, а также самые интересные моменты текущей игры. Расставленные по периметру поля цифровые биллборды "крутят" рекламу спонсоров, способствуя многократному росту коммерческих доходов клуба.
Главными критериями качества цифровых биллбордов являются гарантийный срок, яркость и качество светодиодов, дискретность сигнала, частота обновления и угол обзора.
Помимо собственно рекламных щитов, необходимо выбрать профессионалов, которые обеспечат их правильную установку и последующее обслуживание на стадионе и учтут все особенности спортивной арены. Поэтому эксперты советуют клубам не экономить и доверять выполнение работ проверенным специалистам.
Клубы с нестабильным финансовым положением предпочитают не приобретать, а арендовать цифровые рекламные щиты. Те клубы, которые выделяют средства на приобретение высокотехнологичных рекламных щитов, с лихвой окупают затраты, ведь срок службы LED-биллбордов составляет 8-10 лет.