Когда мы говорим о светодиодных экранах, мы акцентируем внимание на технических характеристиках самого экрана, часто забывая, что экран – это всего лишь носитель. Главным критерием эффективности экрана, как рекламного носителя является эффективность его воздействия на аудиторию, и тут не последнюю роль играет контент. Остановимся на нескольких аспектах, так или иначе влияющих на эффективность эксплуатации светодиодного экрана.
1. Кадры решают все
Не экономьте на оборудовании! Это Вам скажет любой… поставщик светодиодных экранов. И он будет прав. В теории. Практически же не всегда удается вписать все правильные подходы в рамки существующих бюджетов. Практически любой проект – это некий компромисс между желаемым и действительным. Особенно в нынешние, непростые для рекламного рынка времена.
Если не удается по финансовым соображениям заполучить наилучшее из возможных техническое решение – это не страшно. Всегда можно найти некоторые компромиссы по параметрам светодиодного экрана, которые позволят удешевить проект без значительного падения эффективности экрана.
А вот на людях экономить не нужно. На «среднем» экране можно размещать отличный контент, который будет работать. А вот плохой контент не сможет «вытащить» даже самый лучший экран. Наоборот. Низкое качество контента проявится во всей своей «красе» на высококачественном экране. Не экономьте на дизайнере. Если совсем туго – сэкономьте уж лучше на экране.
И еще… Хоть изредка, но дизайнер должен отправляться «в поля», чтобы узреть «вживую» на светодиодном экране, что он натворил, сидя за экраном компьютера.
2. Экран экрану - рознь
То, что выглядит замечательно на экране компьютера, может выглядеть совсем не замечательно на светодиодном экране. Это абсолютно разные носители по разрешению, контрастности и условиях внешней освещенности.
Задача грамотного дизайнера контента для светодиодных медианосителей – учитывать специфику светодиодного экрана, для которого создается контент. Задача грамотного аккаунт-менеджера – оградить дизайнера от «хотелок» рекламодателя, который наверняка захочет «разукрасить» рекламу деталями, цветовыми переходами, бликами, тенями и прочими «фишками», которые великолепно смотрятся на ЖКХ-мониторе в офисе или даже на "плазме" где-нибудь в торговом центре, но совершенно неуместны на светодиодных плоскостях.
Для светодиодного экрана предпочтительней использовать:
…крупные изображения (лица, фигуры, образы товаров, от 50% площади экрана и более);
…крупный шрифт (до 25% плоскости экрана), и чем меньше букв (слов), тем лучше;
…ровные шрифты без засечек;
…контрастные переходы (лучшие пары - это: черный на желтом, черный на белом, желтый на черном, белый на синем, желтый на синем, зеленый на белом, синий на желтом и белый на зеленом)/
3. Больше – не значит лучше
В своих азбучных наставлениях на тему копирайтинга еще при царе Горохе один ушлый шотландец, бывший повар для собак, советовал не перегружать рекламный текст идеями, равно, как рекламный имидж – деталями. К несчастью, этот мудрый человек не дожил до эры Digital, а иначе он непременно бы добавил сюда и временную составляющую.
«Не пытайтесь втиснуть в ролик слишком много сюжета».
Да кто этот чертов ирландец, почему его нужно слушать, спросите Вы? Хотя нет, не спросите. Конечно, Вы догадались, что речь идет о Девиде Огилви, отце рекламы, волшебнике современной индустрии рекламы. Уж кто-кто, а он знал толк в этом деле.
Люди, за редким исключением, не замечают деталей (кстати, а Вы заметили, что в предыдущем абзаце Огилви был назван ирландцем, а абзацем выше – шотландцем?). Лишние детали в рекламном тексте часто незаметны, а если заметны, то размывают главную идею. Лишние детали на рекламном изображении отвлекают внимание от главного образа. Лишние сюжеты в видеорекламе… убивают напрочь весь ролик. Человеческий мозг так устроен, что он не может «переварить» все сразу, и чем сложнее, насыщенней и динамичнее рекламный мессидж, тем в большей степени человеческий мозг включает фильтр от «белого шума». В погоне за красивым (смешным, оригинальным, необычным, шокирующим, экстравагантным) сюжетом рекламодатели часто перегибают палку. И в итоге под отсекающий фильтр попадает рекламируемый товар, а запоминается лишь придуманный сюжет.
«В рекламе становится слишком много сюжета и слишком мало товара» (с) кто-то очень умный.
4. Дольше – не значит лучше
Отдельный разговор о длительности ролика. Рекламодателю часто хочется эдакого мини-фильма. Однако то, что неплохо смотрится на экране телевизора, совершенно не подходит для светодиодного экрана.
Аудитория телевизора сидит перед экраном более-менее неподвижно и имеет возможность с некоторой степенью внимательности досмотреть ролик с начала до конца. При этом основное занятие этих людей – смотрение в экран, и только попутные – поедание ужина, игра с котом, разговор по телефону с сыном-студентом или проверка домашнего задания любимой внучки.
Аудитория светодиодных экранов, как правило, находится в движении и занимается своими делами – едет в супермаркет, идет к станции метро, спешит забрать вещи из химчистки или на свидание с бывшим одноклассником. На экран эти люди смотрят только лишь в силу специфики человеческой психики, заставляющей их замечать все движущееся.
Это свойство психики дает преимущество светодиодным видеоэкранам перед биллбордами, но оно же и создает проблему. Статическая картинка на то и называется статической, что она неизменна во времени. Заметил ее человек, зафиксировал в памяти и пошел дальше. Видеоролик на светодиодном экране динамически меняется во времени. И какова вероятность, что зритель просмотрит ролик целиком?
Точно известно, что чем короче ролик, тем больше такая вероятность. Длинные ролики некоторые зрители просто не смогут просмотреть физически. Представим себе шоссе из Киева в Пущу-Водицу где-нибудь в районе Новобилычей. Среди разных целевых аудиторий, доступных в этом месте, наиболее интересные для рекламодателя две: посетители расположенных в этом месте гипермаркетов и пассажиры авто, направляющихся из столицы к загородным особнякам. Ролик продолжительностью дольше 10 секунд пассажиры авто, несущихся со скоростью свыше 100 километров в час, просто физически не смогут просмотреть полностью, поскольку за это время проезжают более 300 метров и имеют достаточно отвлекающих факторов, мешающих сосредоточиться на ролике. Да и идущие пешком вряд ли будут так долго концентрироваться на рекламном ролике.
Короче, ролики должны быть покороче, чем короче, тем лучше.
5. Креативность vs. полезность
Как говорят у нас в Одессе: «сильно хорошо – тоже нехорошо». Споры о роли креатива в рекламе сотрясают курилки рекламных агентств еще со времен Огилви. Насколько креативная идея продвигает товар, а насколько она отвлекает внимание от самого рекламируемого товара? До сих пор точно никто и не знает. И мы не будем вдаваться в такие тонкости.
Отметим лишь, что светодиодный экран в большинстве случаев – это просто рекламный носитель, призванный продвигать те или иные товары и услуги. А не площадка для самовыражения творцов от рекламы. Возможности светодиодных видеоэкранов провоцируют создателей рекламных роликов на создание «шедевров», несомненно, интересных и ярких, но зачастую не выполняющих своей прямой функции – рекламы (товара, а не рекламного агентства). От этого страдают рекламодатели. От этого ничего не выигрывают потребители.
Кстати, о потребителях. Как показали последние исследования Американской ассоциацией наружной рекламы, показ на внешних видеоэкранах нерекламного контента (социально-значимого, информационного, развлекательного, образовательного) повышает привлекательность самих экранов, как источника информации, в глазах обывателей и повышает их лояльность к демонстрируемым на этих экранах рекламным роликам.
Контент для лед экрана